В структуре параллельного импорта автомобилей из Китая БМВ занимают одно из первых мест. Еще бы было не так! Цены на новые и свежие баварские машины из Поднебесной в полтора-два раза ниже тех, что просят за немецкие аналоги. Однако разница между ними весьма существенная, говорят специалисты.
Виктор Левин
Цена на БМВ третьей серии различается в 1,5-2 раза
Среди московских экспертов по БМВ Кирилл Чернов с ником «Авторевизорро» занимает особое место. Больше 20 лет он занимается импортом, продажей и обслуживанием баварских машин, о которых знает буквально все. Поэтому сравнительная экспертиза по БМВ — 320, которую провел Чернов, заслуживает внимания всех, кто решился на покупку иномарки.
Седаны БМВ третьей серии в Китае и Германии различаются в цене минимум в полтора раза в базовых версиях: от 3,7 млн рублей против 5,1 млн рублей.
В Китае БМВ собирают в массовом порядке на двух современных заводах, где порядок и качество сборки ничем не отличается от немецких стандартов, говорит Чернов. Тогда в чем разница между готовыми машинами?
Найти две полностью одинаковых машины из Китая и Германии невозможно
Во-первых, разница есть всегда. Найти две полностью одинаковых машины из Китая и Германии невозможно. В сравнительном тесте, например, обе «тройки» были в М-пакете. У китайца оказались колеса и руль от М-пакета, но в остальном это… обычная машина с обычной подвеской, типовыми тормозами и моноприводом на задние колеса. В Германии таких простых версий в М-пакете просто не делают. Вывод: шильдик на крыльях бумера с тремя полосками М-пакета — не более чем декорация и попытка показать более престижную модель, чем она есть на самом деле. И таким обманом занимается не тщеславный хозяин тачки, а завод-изготовитель.
Теперь вооружимся толщиномером и посмотрим, из чего сделаны капот, крылья и двери у обоих БМВ. Двухкратная разница в значениях прибора (в среднем 270 против 110) показывает, что если у немца вся кузовная навеска сделана из легких сплавов на основе аллюминия, то китайцу достался более тяжелый стальной обвес. Он, правда, полностью оцинкован, но капот весит раза в три больше немецкого.
Совершенно одинаковыми оказались сварные швы — и по месту, и по числу точек сварки. Но количество герметика, нанесенного заводами на эти швы, у китайцев вдвое меньше, чем у истинного баварца. То же самое можно сказать и про антикоррозийное покрытие днища. Так что российским покупателям дополнительный антикорр будет совсем не лишним.
Самое удивительное было обнаружить, что в китайском экземпляре отсутствуют кузовные детали, которые есть у немца. И это не какая-то мелочь, а усилители кузова! Крепления под них предусмотрены, а самих усилителей нет.
Разными оказались защиты картера. У китайца был легкий пластик, у немца — металл. Китаец очевидно проигрывает в простеньком подрамнике из черного металла, тогда как у баварца — куда более сложная конструкция из легких сплавов.
Сюрпризом стали и стекла. В то время как на всех баварцах идет акустически комфортное двойное остекление, у китайской трешки они самые обычные, как у автомобилей классом ниже.
Зато салоны и качество используемых материалов — практически идентичны, несмотря на то, что обивка кресел из кожзама в одном случае сделана в Китае, в другом — в Сербии.
Разобрав салон китайца, эксперты убедились, что все элементы активной безопасности в виде аэрбэгов и шторок сделаны в Германии. Однако в машине отсутствовала привычная европейцам и русским функция предупреждения водителя о непристегнутый ремнях, — этого китайские стандарты не требуют.
Более странная картина — с электронными блоками. Они внешне совершенно одинаковы. Но начинка — разная. Европеец при настройке мультимедиа с легкостью выдал русский язык, тогда как китаец владеет только своими иероглифами и английским.
Интернета и GPS в китайской трешке нет и быть не может. Поэтому и карту России вы не увидите, и получите некорректную работу ассистентов и круиз-контроля, которые не могут работать без встроенной заводом навигации.
По словам Кирилла Чернова, русификация БМВ из Китая и Кореи — дело рискованное. Были случаи, когда после перепрошивки софта отказывал, например, ключ машины!
Теперь о самом важном. Вся ходовая часть машины из Поднебесной сделана в Китае, включая столь важные детали, как рулевая рейка и редуктор заднего моста.
А что же в машинах одинаковое?
Абсолютно одинаковы мотор и коробка передач. Да, китайцы не стали рисковать или им не доверили ставить свои восмиступенчатые АКПП на БМВ. Несмотря на наличие огромного завода двигателей БМВ в Китае, на новых машинах стоят моторы, сделанные в Австрии на фирме «Штайер».
Однако вся навеска на моторах — разная! Турбина, дроссель китайца сделана в Ухани, у немца — в Румынии.
Чем езда на китайце отличается от езды на немце?
Вопрос принципиальный. Особенно для ценителей баварских машин, которые дотошно могут доказывать любому, кто еще не понял отточенную управляемость БМВ, задорные звуки их моторов и ощущения «полного драйва» в самых рискованных поворотах.
Увы. Кирилл Чернов в первую очередь отметил, что китаец на ходу — скучный «молчун». Несмотря на отсутствие двойного остекления, звуки мотора пригасили в угоду китайским покупателям, для которых полная тишина в салоне — признак дорогого автомобиля. У баварца тем временем есть специальное устройство, передающее звуки мотора в салон для более драйверского настроения водителя.
Но дальше — полная катастрофа! У китайца — супермягкая подвеска. Лежачих полицейских и колдобины на дорогах машина сглатывает легко, но расплатой за комфорт выступает раскачка кузова на скоростях более 80 км/час. Колеса даже при наезде на разметку теряют контакт с дорогой.
Руль у китайского БМВ сверхлегкий. На парковках это удобно. Однако про динамичную езду, как считает Чернов, можно забыть. Обратной связи руля с водителем нет, и как на такой машине ездить зимой?
Обе машины оснащены лучшим в мире автоматом. Но если на немецкой машине коробка ведет себя идеально, то на китайце она словно бы набралась дурных привычек и манер от самого дешевого вариатора местной сборки.
Но дальше — хуже. Характер истинного БМВ поменяли в дурных настройках мотора, ради которого ценители этой марки и покупают баварские машины авто во всем мире. Вместо филигранного управления тягой — «овощной» эффект для профанов, которые впервые сели за руль. Разгон и повороты для такой машины вместо естественной среды обитания стали настоящим стрессом, считает Кирилл Чернов.
Причиной провала специалист считает то, что в Китае нет запроса покупателей на удовольствие от вождения. Нация только начинает свой путь к настоящим автомобилям и потому запросы лишены каких-либо изысков.
Вывод простой: если российские покупатели ранее владели БМВ и понимают, зачем нужны эти машины, им без тест-драйва китайский аналог лучше не покупать. Ну, а если все устроит, то и проблем нет. Под личиной БМВ получите «Тойоту Камри» с шильдиком баварского концерна.